ак заставить ребенка делать домашнее задание

 ак заставить ребенка делать домашнее заданиећногие родители считают своим долгом сделать все возможное дл€ хорошей успеваемости ребенка. —ледовательно, когда у ¬ашего чада полностью отсутствует желание садитьс€ за уроки, а оценки оставл€ют желать лучшего, ¬ы начинаете волноватьс€. ƒети про€вл€ют удивительную изобретательность, когда хот€т увильнуть от учебы: не выполн€ют домашние задани€, делают уроки наспех, не записывают номера упражнений в дневник. ¬ы же чувствуете, как ситуаци€ выходит из-под контрол€, и прибегаете сначала к уговорам, потом к угрозам и наказани€м, но отношение ребенка не мен€етс€.

—уть проблемы заключаетс€ в том, что даже маленького человека невозможно заставить систематически наступать на горло своим желани€м. ѕоэтому ¬аша задача заключаетс€ не в принуждении, а в мотивации.

¬озможно, сейчас вы думаете: Ђ¬ы не знаете моего ребенка. ≈го невозможно мотивироватьї. Ќа самом деле ¬аше чадо наверн€ка не испытывает проблем с мотивацией, только не в тех сферах, в каких ¬ам хотелось бы. ƒл€ того чтобы найти верный подход к ребенку, дл€ начала успокойтесь и посмотрите на ситуацию со стороны. «атем опробуйте несколько действенных методов, которые помогут забыть о скандалах из-за невыполненного задани€.

—пособы решить проблему



  1. ѕодумайте, были ли времена, когда ¬аш малыш охотно училс€ новому, с интересом бралс€ за книги и охотно выполн€л домашние задани€. „то изменилось с тех пор? «адайте этот вопрос и ребенку, после чего внимательно выслушайте ответ и примите его к сведению. ѕостарайтесь пон€ть, что может мотивировать ¬аше чадо, а не сосредотачивайтесь на том, что стало бы стимулом дл€ ¬ас.

  2. ѕрекратите ссоры.
     огда вы чувствуете, что терпение подходит к концу, сделайте небольшую паузу. ќтвлекитесь на 5-10 минут и предоставьте ребенку возможность тоже переключить внимание. ¬ конце концов, учеба Ч его об€занность, не ¬аша.

  3. ”становите четкие правила:
    - садитьс€ за уроки нужно в одно и то же врем€;
    - если оценки ухудшаютс€, необходимо сокращать врем€, проводимое у экрана телевизора или монитора, чтобы у ребенка была возможность больше внимани€ удел€ть школьным зан€ти€м;
    - игры и развлечени€ начинаютс€ лишь тогда, когда домашнее задание по всем предметам будет полностью выполнено (если ребенок не слишком мал).

  4. ѕредоставьте ребенку возможность встретитьс€ с последстви€ми.
    ѕредоставьте ему возможность самому принимать решени€. ≈сли оценки ухудшатс€, тогда ¬ы прот€нете своему отпрыску руку помощи, вместе с ним подумав, каким образом можно улучшить успеваемость. Ќапример, до тех пор, пока результат не станет лучше, домашнее задание выполн€етс€ в общей комнате, где ¬ам представитс€ возможность помочь ребенку вновь сосредоточитьс€ на уроках, или ¬аше чадо будет проводить лишние 30 минут за книгами, повтор€€ материал.

—мысл заключаетс€ в том, чтобы ребенок осознал последстви€ нерадивого отношени€ к учебе. Ќо он должен понимать, что это не наказание, а лишь результат его действий.


“акже рекомендуем

–ебенок и гаджеты

–ебенок и гаджеты

Ќашу эру новых технологий сложно представить без огромного количества разнообразных гаджетов. ѕричем дети разбираютс€ в них зачастую гораздо лучше родителей Ц дайте в руки ребенку смартфон или

ƒомашнее воспитание или детский сад

ƒомашнее воспитание или детский сад

 огда ребенку исполн€етс€ три года, перед каждым родителей встает важный вопрос Ц оставить ребенка дома или отдать в детский сад? — одной стороны Ц ребенку пора привыкать к обществу других детей, с

 огда в семье по€вл€етс€ второй ребенок

 огда в семье по€вл€етс€ второй ребенок

Ќе многие родители понимают, что когда в семье по€вл€етс€ второй ребенок, дл€ первенца это становитс€ сложным ударом. ћногие взрослые не обращают внимание на такую ревность, наде€сь, что все пройдет


ќставить комментарий